Рецепты Традиционной Китайской медицины
§
§
§
Для увеличения жизненной энергии
Об авторах:
Доктор
Джеймс Зоу в раннем
детстве рос и учился в горах Китая, под руководством знаменитых мастеров Дао. В
юности он прошел курс обучения акупунктуре, акупрессуре и фитотерапии, овладев
тайнами древних китайских целителей. Затем он получил высшее образование в
Пекине, а в последующем - научные степени
в области биогенетики растений и сельского хозяйства. В последующем
усовершенствовал свои знания в США, где получил докторские степени в области
генетики, биохимии и фармакологии. В настоящее время доктор Джеймс Зоу является
профессором кафедры фармакологии Йельского университета и почетным членом ряда
научных ассоциаций, в том числе российского Общества натуральной медицины. Его
работы в последние годы были посвящены разработке новых подходов к лечению
различных заболеваний, в том числе злокачественных новообразований, методами
традиционной китайской медицины. Доктор Зоу получил широкую известность как
создатель уникальных формул, основанных на тысячелетнем опыте китайской
медицины, но использующих новейшие достижения фармацевтической технологии.
Профессор
Владимир Курашвили
окончил Военно-медицинскую академию в Ленинграде. Работал в Институте
авиационной и космической медицины. По роду своей работы обеспечивал
жизнедеятельность членов экипажей в самых экстремальных условиях, в том числе и
при вынужденном покидании летательного аппарата. Автономное существование летчиков
и космонавтов в различных климатических зонах требовало знаний о местной флоре
и фауне. Таким образом накапливался опыт использования съедобных и
лекарственных растений в условиях выживания, если спасательные операции
затягивались.
Последние 15 лет В.А. Курашвили занимается
исследованиями в области диетологии, нутрициологии и фитотерапии. В 1997 году принят в члены престижной
американской Ассоциации пищевых технологий. В
1998 году избран действительным членом Российской академии естественных
наук. В 1999 году удостоен престижного
звания профессора в американском Университете натуральной медицины (г. Санта
Фе, штат Чью Мексико). В 2000 году
становится Председателем правления научного Общества натуральной медицины,
созданного при его непосредственном участии. Является научным консультантом
Правительства г. Москвы по использованию лечебных средств натурального
происхождения.
Традиционная китайская медицина (ТКМ)
Возросший интерес к
восточной медицине объясняется рядом причин, которые обусловлены тенденциями
развития современного общества. Если совсем недавно, на заре «эпохи
антибиотиков» в европейской медицине царил «фармакологический оптимизм», то
ныне фармакотерапия становится менее эффективной, хотя и занимает ведущее место
в терапевтической практике. Широкое применение медикаментов часто ведет не
только к значительному ухудшению здоровья населения, но и к изменению биологии
человека. Аллергизация населения, лекарственная непереносимость, равно как и
лекарственная зависимость, становятся важной проблемой классической
европейской медицины. Таким образом, закономерно растет интерес к
немедикаментозным средствам лечения, которые зачастую оказываются более
эффективными, чем фармакотерапия.
Повышенный «темп
жизни», увеличение интенсивности и плотности воздействия на человека различных
техногенных факторов предъявляют особые требования к состоянию здоровья людей.
С одной стороны, от человека требуется повышенная устойчивость к патогенным
факторам с другой - необходим
значительный резерв компенсаторно-адаптационных ресурсов для обеспечения
достаточной пластичности человека в постоянно меняющихся условиях внешней
среды. Множество нестандартных ситуаций, требующих нестандартных же решений,
вызывает необходимость значительной психофизической сбалансированности
человека, больших резервов здоровья.
К сожалению, в рамках
классической медицины, в отличие от восточной, недостаточно разработаны
вопросы увеличения резервов здоровья человека, повышения его
адаптационно-компенсаторных возможностей. Терапия в рамках восточных традиций
направлена на восстановление и мобилизацию собственных ресурсов организма,
активное вовлечение больного в лечебный процесс, минимальное использование
медикаментов.
В древнем Китае пытались найти золотую
формулу вечной молодости. Китайцы наблюдали за небом, за явлениями природы,
зависимостью человеческого здоровья от его отношения к жизни. Так появилась
философия Инь-Ян. Выделив в природе главные пять элементов: ОГОНЬ, ЗЕМЛЮ,
МЕТАЛЛ, ВОДУ, ДЕРЕВО, китайцы верили в присутствие подобных элементов и в
человеческом организме. Все, что существует на земле, должно иметь эти пять
элементов. Так родилась «философия гармонии», равновесия элементов.
С древнейших времен люди обратили внимание, что самочувствие, внешность,
деятельность находится в прямой зависимости от того, что мы едим. Поэтому
неудивительно, что «философия гармонии» требует сбалансированного питания
человеческого организма. То есть все, что ест человек должно иметь правильное
сочетание для каждой из пяти систем в организме. В древнем Китае было создано
множество рецептов на основе использования целебных трав для питания организма
и поддержания его в состоянии баланса по Инь -
Ян и пяти элементам. Философия восстановления стала фундаментальным принципом
растительного питания в Китае. Китайские рецептуры из трав ничего не лечат,
лечит сам организм, самостоятельно и естественно.
Классическая древнекитайская философия основана на том, что пять
элементов природы - огонь, земля, металл,
вода и дерево
- функционируют аналогично пяти системам человеческого
организма - эндокринной, пищеварительной, дыхательной, циркуляторной и
защитной. Вселенная находится в состоянии гармонии, когда эти пять элементов
обеспечивают соответствующее равновесие между Инь и Ян, отрицательной и
положительной составляющими всех аспектов природы. Рецептуры доктора Зоу,
сочетающие вековую мудрость и достижения современной технологии, созданы
исключительно с целью обеспечения должных гармонии и баланса организма, с тем,
чтобы эти пять систем могли эффективно функционировать, как в отдельности, так
и совместно. Благодаря этому у организма совершенствуется способность достигать
и сохранять свое естественное природное равновесие и поддерживать бодрость и
высокую работоспособность.