А. АСОВ («Наука и Религия»)
Все знают, что матриархат предшествовал патриархату и главенствовали в те времена женщины. Так говорит наука, так говорит и ведическая традиция. Однако согласно Ведам, дело было не везде и не всегда так. Матриархат и патриархат не один раз сменяли друг друга.
И если обратиться к последней смене эпох, то следует заметить, что именно у предков славян правление женщин продержалось долее, чем где бы то ни было в Европе, да и вся история славян начинается именно с женщин-правительниц и родоначальниц, их-то, судя по всему, именует античная традиция Амазонками.
К сожалению, о том времени мы знаем немного: мужчины после утверждения своей власти постарались стереть из памяти эту страницу истории. Однако эхо тех далеких дней, когда Европой и частью Азии правили славянские амазонки, докатилось и до нас.
И было это время вовсе не дикое, как утверждают некоторые мужчины, описывая суровый нрав амазонок. Впрочем, почти все победители очерняют побежденных предшественников. И все-таки: как это было?
Женщины всегда парадоксальны, и закат матриархата был, по существу, его последним расцветом. Женщины возводили города, строили прекрасные по тем временам корабли, торговали, воевали, ярко проявляли себя в искусстве и главенствовали даже среди богов. А что же мужчины?
Они... сидели дома с детьми! — по крайней мере так утверждают античные авторы — и дискутировали на манер наших феминисток, как добиться равных прав с женщинами.
Античные авторы утверждали, что женщины пришли к власти с помощью обмана и сговора. Будто бы они втайне от мужчин сговорились уродовать мальчиков при рождении, а потом приучали их к домашним работам. А из девочек готовили воинов, даже прижигали им одну грудь, чтобы она не мешала стрельбе из лука. Потому их и прозвали «амазонки», в переводе с греческого «безгрудые».
Впрочем, сии рассказы неправдоподобны. Заставить женщин лишить своего ребенка материнского молока невозможно, это против всех законов природы. Власть женщин держалась совсем на ином. А именно на религии, на вере в Великую Богиню, древние изображения которой встречаются на всех континентах.
Религия освящала власть женщин. Были и великие храмы, и сакральная музыка, и песни, чарующие мужчин...
Говорят, будто мужчинам внушали, что они не имеют никакого отношения к рождению детей. Будто на этой тайне все и держалось. Но это вздор. Скорее мужчинам внушали сакральный трепет перед таинством рождения новой жизни.
Женщины покоряли мужчин не только чувствами, страстью, эмоциями. Мужчины преклонялись и перед их мудростью, и перед их силой. Потому в древности почитали богиней мудрости именно женщину в латах и с мечом — Афину (у славян — Прию).
Религия матриархата воспитывала у мужчин чувство зависимости от женщин, чувство незащищенности, ощущение некой постоянной детскости, потребность искать защиты у матерей, да, их защищали, о них заботились, их любили... эти грубые, мускулистые, высоколобые полубогини.
Поднять на них руку? Что вы! Можно было разве что шептаться о том, что где-то за морями, за горами мужчины — подумать только! — правят женщинами, а женщины не воюют, а сидят дома с детьми... да полно, правда ли это?
Но это было правдой. Действительно, рядом с женским царством было и царство мужчин, и часто с ним приходилось воевать, отстаивать «обычаи предков».
Это были атланты. И согласно античным авторам, да и славянским легендам, амазонки Европы издревле воевали с ними. Это была не то что Столетняя война, переполошившая всю Европу; война эта длилась несколько тысячелетий! Атланты приплывали на кораблях к берегам Средиземного и Черного морей, строили укрепленные города, воевали и даже побеждали. Но чем кончаются победы мужчин над женщинами, если это настоящие мужчины атланты? Конечно, свадьбой!
Лучше всего картину того времени рисуют «Книги Коляды». Некогда к правительнице Поморского царства Пленке (которую мы соотносим с титанидой Плейоной) сватался Черноморский Змей, но она ему отказала, и он превратил Пленку в чудовище. Истолковать сию легенду можно так, что противостояние амазонок с древним негроидным населением Европы (а в ХХ—Х тысячелетиях до нашей эры Европу населяли негры) кончилось полным разрывом отношений.
Но далее в легенде говорится: в то царство прибыл Святогор (он же у греков — Атлант, правитель Атлантиды). И тоже стал воевать с женщинами, обращенными в чудовищ. Сначала победил их, а потом взял да и расколдовал царицу Пленку, и понятно, она превратилась в красавицу. Согласно легенде, Пленка научилась у Святогора разным искусствам, начала строить города, корабли, научилась воевать, торговать. И Поморское царство стало частью Атлантиды (и ныне оно и почитается самой Атлантидой, материком в Атлантическом океане). А все кончилось браком Атланта — Святогора и Плейоны — Пленки. В то время, именуемое «золотым веком», мужчины и женщины получили равные права: они поровну делили тяготы жизни и поровну пользовались ее благами.
Все бы хорошо, да погибла, как известно, легендарная Атлантида, остались только ее европейские материковые колонии в Средиземноморье, в которых все еще были сильны матриархатные традиции. Устоявшийся там уклад был столь привлекателен, что вскоре и в Европе власть постепенно вновь перешла к женщинам.
Потому в легендах Европы Атлант, как и Святогор, рождает только дочерей, и они становятся родоначальницами многих европейских народов.
Что было потом? Определенно можно сказать, что даже в III тысячелетии до нашей эры большая часть современной европейской России и даже Украины была под властью женщин. И в «Книге Велеса» роды древлян, полян и криви чей, занимавшие эти земли, ведут свой род от прародительниц Древы, Полевы и Скревы, дочерей Богумира. Что и подтверждает: изначально этими родами правили женщины.
Согласно древним легендам, когда патриарх Богумир устанавливал свою власть над Евразией, он послал завоевывать земли в матриархальной Европе своих дочерей, дабы женщины воевали с женщинами. Если бы он послал туда мужчин, то дело бы довольно скоро кончилось миром и в Европе мало бы что переменилось.
Но женщины, дочери Богумира, завоевали немалую часть Европы и укоренились там. Их потомки стали европейскими амазонками, прямыми предками славян.
Европейская античная традиция довольно подробно рассказывает о землях к северу от Черного моря и подтверждает, что эти земли были населены «женоуправляемыми» сарматами и амазонками. Предания о племенах амазонок (предков сармато-славян) ныне получили археологическое подтверждение, и в сарматских погребениях Северного Кавказа и Подонья обнаружены останки женщин в полном вооружении.
Впрочем, о той эпохе мы имеем не только легендарные, но и исторические сведения. Так, древнегреческий историк Диодор Сицилийский (I век до н. э.) рассказал о первой известной ему царице амазонок, Мирине, которая правила и воевала еще до Персея (коего мы отождествляем с Арием Оседнем «Книги Велеса»).
Как кажется, имя «Мирина» вполне может быть производным от имени прародителя бога Имира (Богумира). Судя по всему, это тронное имя царицы амазонок, которое принимали царицы из рода Богумира. Это славяно-киммерийское имя, и сие подтверждается последующей историей амазонок, а потом сарматов, происшедших от смешения скифов-мидийцев и амазонок, согласно Геродоту.
По Диодору, в войсках Мирины было до тридцати тысяч пехоты и до двух тысяч конницы, бывшей тогда новостью для всех народов. Мирина врывалась со своим конным войском с Кавказа на равнины Малой Азии, доходила и до Африки и воевала с последними колониями атлантов, в коих нетрудно увидеть доарийское население этих мест, а именно хаттов. Воевала она и с матриархальными темнокожими племенами горгонянок.
Она же построила на берегах Тритонского озера, что рядом с Фригией (то есть на берегах Мраморного моря), город Солнца Херсонис. Наследником этого города стал Херсонес в Тавриде (современный Крым). Развалины сего города Мирины вполне можно отыскать и ныне.
Согласно древним легендам, арии, ведомые Арием Оседнем и его братьями, двинулись с Урала и явились на Кавказе и в Малой Азии во II тысячелетии до нашей эры. И они вмешались в войну амазонок с горгонянками и атлантами, выступив на стороне амазонок Мирины, ибо и род самого Ария Оседня, и род Мирины происходили от Богумира. И они стремились возвратить власть в Европе и Азии потомкам Богумира.
После долгих битв и окончательной победы над атлантами и горгонянками арии переженились на амазонках. Так и утвердился в славяно-арийских землях патриархат вместе с арийской ведической религией, которая уже давно, со времен Богумира, вытесняла древнюю религию матриархата.
Но и после победы ариев и утверждения власти мужчин традиции амазонок не были забыты. Более того, можно сказать, что в великом арийском море народов славяне выделились и утвердились именно благодаря женщинам -амазонкам.
Так, древние источники не дают нам ни одного славянского мужского имени II— III тысячелетий до нашей эры. Известные мужчины — герои, цари, полководцы — тех лет обычно носили иранские (арийские) имена. Зато женщины-правительницы нередко назывались именами очень нам знакомыми, звучащими совсем по-славянски.
Более всех была известна росская царица Зарина, жена могущественного скифа Мадия, покорившего чуть не всю Переднюю Азию в VI веке до нашей эры. Сей Мадий был из мидийских скифов, живших на Кавказе, где-то в бассейне реки Аракс. И женился он на царевне Зарине из уральского города Роксанак («Крепость Рос»).
Сей город (согласно одной ассирийской надписи из коллекции Масперо) располагался где-то к северу от Бактрии в гористой области. Эти же сведения подтверждает Диодор Сицилийский, поместивший страну Зарины, царицы саков, рядом с Парфией. А вот согласно Николаю Дамасскому (1 в. н. э.), «Роксанаком» называлась столица Зарины, которая располагалась где-то к северу от Кавказа. Разрешить сей спор предоставляю будущим исследователям.
После падения власти скифов над Азией и смерти Мадия скифы и саки, в том числе и праславяне, вернулись в свою северную страну вместе с Зариной. По «Книге Велеса» скифов и саков вел к «Великой горе» (то есть к Эльбрусу) и к «синей Ра»-реке сам Заребог. Вполне возможно, что сим богом (в дощечках нет слова «богиня») почиталась Зарина.
О Зарине, царице скифов и саков, сообщают также поздние греческие легенды, например, Диодор Сицилийский. Согласно им, Зарина, красавица и хитроумная правительница, покорила все соседние народы, благоустроила большую часть своей страны, построила множество городов и сделала жизнь своих народов счастливой. В память о ней благодарные саки воздвигли пирамиду, увенчанную величественной статуей царицы. Это было внушительное сооружение: стороны пирамиды у основания имели по три стадии (чуть меньше километра), а высотою она была в одну стадию.
Историк Е. П. Савельев высказал предположение, что ныне грандиозные развалины города Роксанак и пирамиды Зарины находятся на правом берегу Терека близ Боровского аула. Городище, по свидетельству историка, там возвышается над Тереком на 20 30 саженей, а сама крепость имеет вид усеченной пирамиды со сторонами у основания около половины версты. На верху ее видны развалины древней башни.
Так что мир, будь мы чуть более любопытны и пристрастны к своей истории, мог бы дивиться не только древним пирамидам Египта, но и величественным сооружениям наших предков славян с усыпальницами цариц-амазонок.